Знакомьтесь, Театр.doc!

Не у каждого Театр.doc ассоциируется с местом, куда можно прийти всей семьёй. Между тем, там сформирован отличный детский репертуар, на который тоже распространяется честность в разговоре со зрителем и дух экспериментаторства.

ПЛОЩАДКА

Театр находится недалеко от метро Курская, в Малом Казённом переулке, куда Док перебрался после очередного выселения. Сейчас у театра две сцены – Белая и Чёрная, полуподвальные, но чистые, со свежим ремонтом. Тут нет игровых комнат и веселенького интерьера, всё сделано демократично, но вполне комфортно. Если Вы идёте в новый Док впервые, настоятельно советуем выйти пораньше. Найти во дворах нужную сцену не так-то просто, а с началом спектакля двери в театр закрываются, чтобы не разрушать хрупкую атмосферу представления.

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (4+)

Нылка и Вылка

История детского Дока началась в 2012 году, когда Талгат Баталов и Михаил Угаров решили поставить детскую пьесу Елены Греминой «Нылка и Вылка в детском саду». Но не просто перенесли на сцену историю воспитательницы Майи Ивановны, а придумали настоящий театральный аттракцион. Этот супер интерактивный  спектакль делится на три части: 1) общение актёров с детьми, предварительный кастинг и раздача ролей, подготовка музыки и декораций; 2) антракт, когда дети-актёры получают реплики и режиссёрское задание; 3) собственно премьера. Методом полного погружения начинающим зрителям объясняют, что такое театр, а уже потом рассказывают забавную историю про девочек Нылку и Вылку, портивших настроение всему детскому саду, пока их всё-таки не перевоспитали.

Художественный результат эксперимента полностью зависит от состава публики. Мне, например, попался очень стеснительный зал, но и его, включая четырёхлетнюю Яночку, актеры Татьяна Паршина и Никита Щетинин смогли раскачать до дружного хоровода в финале и исполнения «Катюши». Роли вредин приходится играть самым смелым мамам, так что легкий эффект психодрамы затрагивает всех участников. В качестве добавки можно посмотреть вторую серию спектакля – «Нылка, Вылка и их брат Пупсик».

СТОРИТЕЛЛИНГ (6 — 14)

Пушкин и деньги

В Доке идёт целая серия образовательных спектаклей, своеобразное театральное собрание ЖЗЛ – проект «История государства Российского». Героями биографических сторителлингов, которые вполне могут заменить скучные уроки и учебники по истории, стали святые Петр и Феврония, правители Иван III, Петр I, Владимир Красно Солнышко и Иван Грозный, учёный Михаил Ломоносов…

А недавно образовательный контент дополнили театральным сериалом «Слово и вещь», рассказывающим интересные истории о русских писателях. Начали его с постановки Анастасии Патлай «Пушкин и деньги» — предельно аскетичной, рациональной и напоминающей театрализованную лекцию. Двое актёров – Константин Кожевников и Елена Лемешко – обсуждают материальный аспект жизни поэта, спорят, читают стихи, а художник на заднем плане записывает за ними цифры, зарисовывает конспект для лучшего запоминания фактов.

Будущие театральные серии будут посвящены Андрею Белому и Юрию Казакову, уже запланирована премьера «Кольца Марины», посвященная Марине Цветаевой. Поэтесса, как узнают зрители старше 14 лет, невероятно внимательно относилась к вещам, интерьеру, женским штучкам… Находила поэзию даже там, где большинство видит просто вещь.

НАСТОЯЩИЙ ТЕАТР (6+)

Ель

Театр.doc имеет свой слоган – «театр, в котором не играют». Но бывают и исключения из правил, например, детский спектакль «Ель. Андерсен» Варвары Фаэр. Жанр премьеры обозначают как «философский мультипликационный мюзикл»: под минималистичную музыку Дмитрия Власика и на фоне мультпроекции Дарьи Лукьяновой обладательница «Золотой Маски» Ксения Орлова проживает историю жизни одной ели из сказки Андерсена.

В детстве она живёт в лесу и хочет стать большим деревом, потом мечтает бороздить просторы океана или хотя бы оказаться на празднике, как другие деревья. Но попав к людям на Новый год, так дрожит и волнуется, что не может вполне насладиться сказочной ночью. Ну а дальнейшая судьба любой ёлки и так прекрасно известна.

Жутковатый спектакль о протекающем сквозь пальцы времени и неминуемой смерти кончается, однако, по-доброму, некой иллюзией жизни вечной. Сгорая в костре, Ель вдруг снова заговорит голосом молодым и восторженным и посоветует зрителям ценить каждое мгновенье жизни. К совету этому, после такого-то спектакля, волей-неволей прислушаешься.